ВОССОЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ
Воссоединение семьи – это переезд члена семьи из одной страны в другую для постоянного проживания. Требования относительно
оформления документов отличаются в зависимости от страны пребывания.
Директива Совета 2003/86/EC от 22 сентября 2003 года о праве на воссоединение семьи устанавливает общие правила законодательства
Сообщества касательно права на воссоединение семьи для граждан третьих стран, законно проживающих на территории
государств-членов ЕС, но на национальном уровне ситуация значительно отличается. Граждане третьих стран,
которые имеют вид на жительство со сроком действия минимум один год в одном из государств-членов и у которых
есть реальная возможность долговременного проживания, могут ходатайствовать о воссоединении семьи. Вместе
с тем, данная Директива не применяется к гражданам третьих стран, ходатайствующим о получении статуса беженца.
Перечисленные ниже лица также имеют право на воссоединение семьи:
- супруга главы семьи;
- несовершеннолетние дети семейной пары, в том числе усыновленные
Государства-члены свободно смогут принимать положения, предусматривающие воссоединение семьи, для:
- предков первой степени родства по прямой линии;
- не состоящих в браке детей, достигших совершеннолетия;
Государства-члены ЕС определяют, кто должен подавать ходатайство о воссоединении семьи. У государства-члена после подачи
ходатайства есть до шести месяцев на его рассмотрение. При этом требуется ряд подтверждающих документов.
Члену семьи может быть отказано во въезде и проживании по соображениям общественного порядка, внутренней безопасности и общественного
здоровья. Те же причины могут указываться как обоснование аннулирования или не продления уже выданного разрешения.
От главы семьи могут потребовать наличия жилья, соответствующего общим нормам безопасности и гигиены, страховки
на случай болезни, стабильных доходов, достаточных для содержания его самого и членов его семьи без обращения
к системе социальной помощи соответствующего государства-члена, а также соблюдения интеграционных мер по
национальному законодательству. Может также быть поставлено требование о том, чтобы до воссоединения с членами
семьи глава семьи проживал в данном государстве-члене ЕС определенное время (минимум два года).
Особые условия применяются к воссоединению семей беженцев (в частности, касательно понятия «член семьи», документов, необходимых
для подтверждения наличия семейных связей, условий проживания, медицинской страховки, стабильных доходов,
соблюдения интеграционных мер и т.д.).
Помимо вида на жительства с тем же сроком действия, что и у заявителя, члены его семьи получают доступ к образованию,
занятости и профессиональному обучению на тех же условиях, что и заявитель. Максимум через пять лет проживания
супруге или не состоящему в браке партнеру, а также ребенку, достигшему совершеннолетия, может быть предоставлен
отдельный вид на жительство.
В случае мошенничества (фальсификации документов, фиктивного брака и т.д.) ходатайство отклоняется. Все лица,
ходатайства которых отклонены, имеют право оспорить это решение в судебном порядке.
При выезде в другую страну для воссоединения семьи, как правило, необходим следующий пакет документов (точный перечень документов
необходимо получать в компетентном органе страны назначения):
- свидетельство о браке (для воссоединения с супругом)
- свидетельство о рождении (для воссоединения с детьми или родителями)
- справка о несудимости
- разрешение на выезд на ПМЖ,
нотариально заверенное (для воссоединения с несовершеннолетними детьми)
- медицинская справка
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПМЖ
Для выезда на ПМЖ для подачи в посольство нужно подготовить следующие документы:
- свидетельство о рождении, браке, разводе, перемене фамилии, имени и отчестве
- паспорт
- трудовые книжки выезжающих не старше 65 лет
- при необходимости документы, подтверждающие национальность
Бюро переводов «ДЖУЛАЙ МОНИНГ» предоставляет услуги по оформлению полного пакета документов для выезжающих
за границу, а это значит, что Вы можете получить правильно оформленные документы в кратчайшие сроки и с соблюдение
всех законодательных требований страны назначения. К Вашим услугам помощь профессиональных менеджеров, занимающихся
вопросами оформления документов и их
легализацией на протяжении многих лет. У нас есть необходимые знания и опыт, чтобы решить поставленные
задачи эффективно и в срок.